р. Южный Буг (верхнее течение) лоция

16 февраля 2014 -

 Южный Буг (верхнее течение)

ст. Гнивань – ст. Генриховка (с. Красноселка)<o:p></o:p>

краткое описание маршрута<o:p></o:p>

маршрут пройден в период с 21 августа по 1 сентября 2002 года<o:p></o:p>

1.  Подъезды<o:p></o:p>

Группа добиралась до Гнивани следующим образом:

<o:p></o:p>-         поезд № 086 Минск – Киев. Отправление из Минска в 21.07 ежедневно, прибытие в Киев 8.50<o:p></o:p>

-         далее электричкой на Жмеринку до ст. Гнивань (прямые электрички отправляются из Киева: 0.04, 03.56, 9.27, 12.56, 14.00, 16.15 – экспресс, 18.15) время в пути 5 часов 10 минут. Стоимость проезда 6 гр. 70 коп. (курс доллара в Киеве 5,30 гр. -  в городе, и 5,12 на вокзале.)<o:p></o:p>

 

Существует прямой поезд из Минска, проходящий через Гнивань, но не знаю, останавливается ли он там. В крайнем случае, маршрут можно начать от Винницы. От Винницы до Гнивани никаких препятствий на реке нет.<o:p></o:p>

<o:p> </o:p>

На воду можно встать:<o:p></o:p>

1)    в 500 м от станции, двигаясь направо по ходу электрички перпендикулярно железнодорожному полотну и обойдя забор какого то предприятия слева. Здесь место только для стапеля, лагерь ставить негде и дров тоже нет;<o:p></o:p>

2)    в районе железнодорожного моста. На противоположном берегу есть лес и место для лагеря, однако от леса далеко до воды. От станции до леса порядка 2,5 км хода, на левый берег километра 1,5;<o:p></o:p>

3)    пройдя около 2,5 км (25 мин. хода) вверх по течению через поселок. На окраине населенки при впадении ручья отличная стоянка в поле. Невдалеке сосновый лес, но там дров нет, их можно найти в прибрежных зарослях ивняка. Чистую воду можно набрать в пруду (5 мин ходьбы вверх по ручью)<o:p></o:p>

 


2.       Временн?я нитка движения на маршруте
(для движения на байдарке "Таймень" в среднем темпе при прохождении препятствий пятью экипажами с учетом осмотра препятствий, организации страховки и фотосъемки)<o:p></o:p>


№ п.п.<o:p></o:p>

Сквозное ходовое время,
час. мин.<o:p></o:p>

Ориентир, препятствие<o:p></o:p>

Промежуточное ходовое время, мин.<o:p></o:p>

0.          

0.00<o:p></o:p>

Устье левого притока в начале пос. Гнивань<o:p></o:p>

00<o:p></o:p>

1.          

0.35<o:p></o:p>

Железнодорожный мост<o:p></o:p>

35<o:p></o:p>

2.          

1.05<o:p></o:p>

Лес по п.б. – удобное место для обеда <o:p></o:p>

30<o:p></o:p>

3.          

1.35<o:p></o:p>

Ж/Б Мост через реку в с. Ворошиловка<o:p></o:p>

30<o:p></o:p>

4.          

2.25<o:p></o:p>

Плотина в г. Сутиски<o:p></o:p>

50<o:p></o:p>

 

2.50<o:p></o:p>

Обнос по л.б.<o:p></o:p>

25<o:p></o:p>

5.          

 

 В 100 м ниже плотины низкий мост на уровне воды<o:p></o:p>

 

 

3.00<o:p></o:p>

Обнос по л.б.<o:p></o:p>

10<o:p></o:p>

6.          

4.00<o:p></o:p>

Двойной Ж/Б мост<o:p></o:p>

60<o:p></o:p>

7.          

4.07<o:p></o:p>

1-й Тывровский порог<o:p></o:p>

7<o:p></o:p>

 

4.30<o:p></o:p>

Прошло 5 экипажей<o:p></o:p>

23<o:p></o:p>

8.          

 

В 200 м 2-й Тывровский порог. Разбой на 2 рукава. В левом мало воды. В правом основная часть воды уходит разрушенную мельницу – на входе в порог туда сильно тянет лодку. На выходе навал на большой камень.<o:p></o:p>

 

 

5.10<o:p></o:p>

Закончили прохождение<o:p></o:p>

40<o:p></o:p>

9.          

 

В 50 м низкий мостик. Обнос по л.б.<o:p></o:p>

 

На этом участке замечено суточное колебание уровня воды. Утром вода поднимается на 10-15 см<o:p></o:p>

10.     

6.15<o:p></o:p>

Порог. Простой слив с прижимом к берегу на правом повороте на выходе. Хороший подход с л.б. Удобен для тренировки, прохождения самосплавом и отработки спасработ.<o:p></o:p>

65<o:p></o:p>

11.     

7.40<o:p></o:p>

Прохождение и тренировка.<o:p></o:p>

85<o:p></o:p>

12.     

 

За порогом длинная шивера<o:p></o:p>

 

13.     

8.05<o:p></o:p>

Шиверка. Проход между островов. За Шиверой на п.б. есть красивая стоянка под скалой (оборудованный скалодром), с воды стоянка не видна.<o:p></o:p>

25<o:p></o:p>

14.     

8.10<o:p></o:p>

Отличная стоянка по л.б. Ручей, сосновые дрова.<o:p></o:p>

5<o:p></o:p>

15.     

8.20<o:p></o:p>

Две шиверки подряд<o:p></o:p>

10<o:p></o:p>

16.     

8.25<o:p></o:p>

Шиверка <o:p></o:p>

5<o:p></o:p>

17.     

10.15<o:p></o:p>

Порог. Осмотр с наплыва.<o:p></o:p>

110<o:p></o:p>

18.     

10.50<o:p></o:p>

Две шиверы подряд<o:p></o:p>

35<o:p></o:p>

19.     

 

Сразу за шиверами на правом повороте у с. Стрельчинцы сложный порог. Прохождение по левому рукаву. Струя на входе разбивается, образуя сильный прижим вправо под нависающие кусты. На выходе навал на большие камни. Для осмотра и страховки необходимо обнести одно судно за порог по п.б., чтобы переправиться на остров. Правый рукав более полноводный, но завален бревнами.<o:p></o:p>

 

 

13.20<o:p></o:p>

Прохождение тремя экипажами с осмотром, организацией страховки с воды и фотосъемки. Тройки обносили по п.б.<o:p></o:p>

150<o:p></o:p>

20.     

 

За порогом в 300 м мост<o:p></o:p>

 

21.     

13.30<o:p></o:p>

Подошли к порогу в трех рукавах. Все проходимы. Шли по левому – удобнее осматривать. За выходом везде мелко.<o:p></o:p>

10<o:p></o:p>

 

14.00<o:p></o:p>

Закончили прохождение<o:p></o:p>

30<o:p></o:p>

22.     

 

В 200 м за порогом газопроводная труба через реку.<o:p></o:p>

 

23.     

14.15<o:p></o:p>

Пантонный мост.<o:p></o:p>

15<o:p></o:p>

24.     

14.20<o:p></o:p>

Две шиверы подряд<o:p></o:p>

5<o:p></o:p>

25.     

14.30<o:p></o:p>

Шивера<o:p></o:p>

10<o:p></o:p>

26.     

14.38<o:p></o:p>

Шивера<o:p></o:p>

8<o:p></o:p>

27.     

 

Сразу за шиверой порог «Киевский». Круто падающий слив, сложный выход с маневром. Общий перепад порядка 2 м. Удобный осмотр по п.б. Организация страховки и фотосъемки с камней на п.б.<o:p></o:p>

 

 

15.45<o:p></o:p>

Закончили прохождение<o:p></o:p>

67<o:p></o:p>

28.     

 

В 200 м следующий порог. Вход в ворота между валунов. Наиболее интересен слив в середине русла направо за воротами.<o:p></o:p>

 

 

16.05<o:p></o:p>

Закончили прохождение.<o:p></o:p>

20<o:p></o:p>

29.     

 

За порогом в 50 м каменистый перекат.<o:p></o:p>

 

30.     

16.10<o:p></o:p>

Мощная шивера<o:p></o:p>

5<o:p></o:p>

 

16.20<o:p></o:p>

Закончили прохождение.<o:p></o:p>

10<o:p></o:p>

31.     

16.45<o:p></o:p>

Подошли к длинной слаломной шивере<o:p></o:p>

25<o:p></o:p>

 

16.55<o:p></o:p>

Закончили прохождение.<o:p></o:p>

10<o:p></o:p>

32.     

17.05<o:p></o:p>

Прошли шиверу<o:p></o:p>

10<o:p></o:p>

33.     

18.00<o:p></o:p>

Прошли слаломную шиверу<o:p></o:p>

55<o:p></o:p>

34.     

18.15<o:p></o:p>

Подошли к Печерским порогам. За короткой шиверой большая часть воды уходит в обводной канал на ГЭС, идущий слева от основного русла. В пороге, соответственно воды мало. Порог состоит из двух ступеней. Общий перепад порядка 4–5  м (без учета входной шиверы). В первой ступень сильно загромождена камнями – жесткий слалом. При нашей воде участок труднопроходим. Вторая ступень представляет собой крутопадающий слив со сложным входом, на выходе вода дробится о камни. В основной струе на выходе торчит большой зуб прямо в гребне вала, что делает его незаметным при осмотре порога. Категория сложности порога IV.<o:p></o:p>

Наиболее удобный вариант обноса порога – из обводного канала от синего пешеходного мостика идет тропинка, через 50 м выходящая на основное русло за второй ступенью порога. Чтобы выйти между первой и второй ступенью, суда можно обнести на 100 м выше через пляж санатория, а груз по ранее упомянутой тропинке за порог. Осмотр первой ступени с острова, второй – с правого берега.<o:p></o:p>

По обоим берегам недалеко есть магазины. Почта только на п.б.<o:p></o:p>

15<o:p></o:p>

 

20.15<o:p></o:p>

Закончили обнос с прохождением второй ступени порога одним экипажем.<o:p></o:p>

120<o:p></o:p>

35.     

 

За обносом мелководная шивера. Обнос порога у ГЭС позволяет избежать ее прохождения, но он значительно более трудоемок, чем предложенный вариант.<o:p></o:p>

 

36.     

20.30<o:p></o:p>

Автомобильный Ж/Б мост. За мостом впадает обводной канал.<o:p></o:p>

15<o:p></o:p>

37.     

 

В 5 мин. после моста по л.б. хорошие стоянки. За правым поворотом реки -ручей<o:p></o:p>

 

38.     

21.05<o:p></o:p>

Навесной мост<o:p></o:p>

35<o:p></o:p>

39.     

21.15<o:p></o:p>

Порог. Наиболее интересно прохождение по правому рукаву. Мощный слив около 0,5 м с бочкой<o:p></o:p>

10<o:p></o:p>

 

22.00<o:p></o:p>

Закончили прохождение.<o:p></o:p>

45<o:p></o:p>

40.     

22.25<o:p></o:p>

Каменистый перекат.<o:p></o:p>

25<o:p></o:p>

41.     

23.05<o:p></o:p>

Подошли к порогу. Перепад около 1 м. Крутое падение, много камней. Вода переливается через препятствие по большому периметру, соответственно малый расход на единицу периметра. Удобный осмотр по п.б. Страховка с воды.<o:p></o:p>

40<o:p></o:p>

 

23.35<o:p></o:p>

Закончили прохождение. <o:p></o:p>

30<o:p></o:p>

42.     

24.20<o:p></o:p>

Подошли к порогу в д. Перепеличье. На карте обозначен, как плотина с мостом. На л.б. видна разрушенная мельница. <o:p></o:p>

45<o:p></o:p>

 

24.50<o:p></o:p>

Прохождение по правому сливу закончили<o:p></o:p>

30<o:p></o:p>

43.     

25.30<o:p></o:p>

Мост автомобильный Ж/Б в г Брацлав. В 5 мин. хода по дороге на п.б. магазин.<o:p></o:p>

40<o:p></o:p>

44.     

25.45<o:p></o:p>

Брацлавская ГЭС. Удобный обнос по обоим берегам. Возможно спустить байдарки через дамбу на чалках.<o:p></o:p>

15<o:p></o:p>

 

26.25<o:p></o:p>

Обнос<o:p></o:p>

40<o:p></o:p>

45.     

27.05<o:p></o:p>

Стоянкана л.б. в начале хвойного массива. Вода в деревне на п.б.<o:p></o:p>

40<o:p></o:p>

46.     

27.25<o:p></o:p>

Шивера <o:p></o:p>

20<o:p></o:p>

47.     

 

В 300 м за шиверой порог<o:p></o:p>

 

48.     

 

Через 200 м простой порог<o:p></o:p>

 

49.     

 

Через <st1:metricconverter productid=«200 м» w:st=«on»>200 м</st1:metricconverter> следующий порог. Входная струя делится на две. Правая — круто падает между камней, левая — более пологая и чистая с мощными валами на выходе. Осмотр затруднен. Прохождение требует сложного маневра. <o:p></o:p>

 

50.     

28.25<o:p></o:p>

Прохождение с организацией фотосъемки и страховки с воды.<o:p></o:p>

60<o:p></o:p>

51.     

 

За порогом начинаются отличные стоянки по обоим берегам. Лес хвойный.<o:p></o:p>

 

52.     

28.35<o:p></o:p>

Порожек.<o:p></o:p>

10<o:p></o:p>

53.     

29.05<o:p></o:p>

Легкий порожек.<o:p></o:p>

30<o:p></o:p>

54.     

29.15<o:p></o:p>

Прошли слаломный порог с небольшим перепадом.<o:p></o:p>

10<o:p></o:p>

55.     

29.35<o:p></o:p>

Навесной мостик в г. Райгород. Здесь можно закончить маршрут. В 400 м от мостика за левым поворотом русла удобная полянка для разборки и сушки судов, от которой до Ж/Д станции Самчинцы менее 100 м.<o:p></o:p>

20<o:p></o:p>

56.     

30.10<o:p></o:p>

Мост Ж/Б<o:p></o:p>

35<o:p></o:p>

57.     

30.15<o:p></o:p>

Фруктовый сад на л.б. Очень вкусные груши, сладкие яблоки, айва.<o:p></o:p>

5<o:p></o:p>

 

30.40<o:p></o:p>

Разграбление сада<o:p></o:p>

25<o:p></o:p>

58.     

31.45<o:p></o:p>

Неплохая стоянка на мысу на скалах. Красивое место, удобный подход к воде, но далеко ходить за дровами.<o:p></o:p>

65<o:p></o:p>

59.     

33.05<o:p></o:p>

Начались отличные стоянки по л.б. Сосновый бор,, но много отдыхающих. Итак, до самого Ладыжина.<o:p></o:p>

100<o:p></o:p>

60.     

35.20<o:p></o:p>

Дамба Ладыжинской ГЭС.<o:p></o:p>

115<o:p></o:p>

 

35.55<o:p></o:p>

Удобный обнос слева от плотины. В парапете есть проход около шлюза. Спуск на воду в старое русло левее основного. После водохранилища вода в реке становится значительно прозрачнее, чем в верховьях.<o:p></o:p>

35<o:p></o:p>

61.     

36.00<o:p></o:p>

Магазин в высотных домах по п.б. Удобная чалка на камни.<o:p></o:p>

5<o:p></o:p>

62.     

36.20<o:p></o:p>

Мост Ж/Б в г. Ладыжин. Недалеко магазин. <o:p></o:p>

20<o:p></o:p>

63.     

 

Порог. Два рукава. В правом после легкого сливчика за отрезком гладкой воды русло завалено камнями и бревнами – прохода нет. Левый проходим — крутое падение, сложный маневр. Общее падение уровня воды 1,5-2 м. Осмотр затруднен густыми зарослями по берегам. Соответственно, страховка с воды. <o:p></o:p>

30<o:p></o:p>

 

36.50<o:p></o:p>

Закончили прохождение <o:p></o:p>

30<o:p></o:p>

64.     

36.57<o:p></o:p>

Сложный порог. За мощной входной шиверой с высокими валами разбой на два рукава. В левом мало воды. В правом перкат, за ним крутой слив (перепад около 1 м), сильный прижим влево, на выходе маневр между обливняков.<o:p></o:p>

7<o:p></o:p>

 

37.20<o:p></o:p>

Закончили прохождение <o:p></o:p>

23<o:p></o:p>

65.     

37.40<o:p></o:p>

Классная тарзанка на л.б.<o:p></o:p>

20<o:p></o:p>

66.     

37.45<o:p></o:p>

Ж/Д мост в пос. Губник<o:p></o:p>

5<o:p></o:p>

67.     

37.52<o:p></o:p>

Паром<o:p></o:p>

7<o:p></o:p>

68.     

37.57<o:p></o:p>

Шивера. Крутое падение, слалом между камней.<o:p></o:p>

5<o:p></o:p>

 

38.07<o:p></o:p>

Проходили сходу. Осмотр с наплыва.<o:p></o:p>

10<o:p></o:p>

69.     

38.10<o:p></o:p>

Сложный слаломный порог длиной около 300 м.<o:p></o:p>

3<o:p></o:p>

 

38.20<o:p></o:p>

Осмотр с берега затруднен густой растительностью и множеством островов. Проходили с осмотром с наплыва.<o:p></o:p>

10<o:p></o:p>

70.     

 

В 100 м продолжение слаломного участка порядка 0,5 км.<o:p></o:p>

 

 

38.45<o:p></o:p>

Проходили с осмотром с воды из-за фактического отсутствия берега. Страховка тамдемом.<o:p></o:p>

25<o:p></o:p>

71.     

38.50<o:p></o:p>

Порог в двух рукавах. Шли по левому. Две ступеньки, за ними перекат.<o:p></o:p>

5<o:p></o:p>

 

39.00<o:p></o:p>

Проходили с осмотром с воды. Страховка тамдемом.<o:p></o:p>

10<o:p></o:p>

72.     

40.30<o:p></o:p>

Огромный яблоневый сад наверху по п.б. в Глубочанском водохранилище.  Яблоки двух сортов, очень вкусные, сладкие. Ориентир – крутая скала на п.б. за 50 м до мыса (прав. поворот). Со скалы можно нырять – высота 3 м, глубина достаточная. Удобная бухта для чалки. Хорошее место для обеда. Для стоянки нет ровного места.<o:p></o:p>

90<o:p></o:p>

73.     

40.55<o:p></o:p>

Дамба Глубочанской ГЭС. Перепад порядка 8 м. После плотины наблюдается хаотическое колебание уровня воды, не зависящее от времени суток до 30 см. <o:p></o:p>

25<o:p></o:p>

74.     

41.50<o:p></o:p>

Обнос по л.б. от отпоры электропередачь между двух старых зданий мельницы на удобный пляж около 150 м.<o:p></o:p>

55<o:p></o:p>

75.     

42.00<o:p></o:p>

По л.б. прямо над водой свисает ветка «Белого налива», чтобы набрать яблок, даже не надо выходить из лодки. Яблоки очень вкусные.<o:p></o:p>

10<o:p></o:p>

76.     

44.40<o:p></o:p>

Мост Ж/Б в с. Красноселка. От моста до вокзала (ст. Генриховка) около 500 м. Но лагерь на ночевку удобнее ставить за поселком в 1,5 км ниже по течению. Оттуда до вокзала 15 мин. хода с рюкзаками.<o:p></o:p>

160<o:p></o:p>

По словам местных жителей в <st1:metricconverter productid=«2 км» w:st=«on»>2 км</st1:metricconverter> ниже лагеря плотина, других препятствий до Гайворона больше нет. При движении в том же темпе, по моим подсчетам, до ст. Джулинка около часа хода (без учета обноса плотины) а до Гайворона – чуть более трех часов.<o:p></o:p>

3.     Обратная дорога<o:p></o:p>

В селе Красноселка и г. Райгороде проходит одна и та же железнодорожная ветка Гайворон — Винница. Поезд на Винницу ходит один раз в сутки. На ст. Генриховка (в с. Красноселка) он проходит в 22.48, в Райгороде примерно часом позже, в Гайвороне и Джулинке, соответственно, несколько раньше. Прямых билетов до Киева не дают. Прибытие в Винницу – 6.47<o:p></o:p>

В 6.59 в Винницу прибывает электричка Жмеринка – Здолбунов, отправляется в 7.20, на которой можно доехать до г. Козятин (прибытие в 8.55) и там пересесть на проходящую электричку, идущую на Киев – отправление из Козятина 9.03. Прибытие в Киев – 12.15. Прямая электричка на Киев из Винницы идет в 9.20.<o:p></o:p>

Из Киева до Минска поезд № 085 Киев – Минск. Отправление из Киева в 18.06 ежедневно, прибытие в Минск 6.03<o:p></o:p>

 

4.     Стоянки<o:p></o:p>

На всем протяжении маршрута стоянку можно найти практически в любом месте. По берегам часто встречаются лесопосадки, не нанесенные на карту. Населенные пункты, обозначенные на карте по берегам реки, обычно находятся на холмах и на берег реки местное население спускается редко. Наиболее выдающиеся стоянки на маршруте означены в п. 2.<o:p></o:p>

 

5.     Метеоусловия<o:p></o:p>

На всем протяжении похода светило солнце. Дождей не было ни разу за почти две недели пребывания на маршруте. <o:p></o:p>

Температура воздуха днем порядка 25-30°С, ночью холодает
до 10-15
°С. Температура воды, по данным на пляже санатория в с Соколец (на Печерском пороге) на 24 августа – 20°С. На протяжении маршрута температура воды постепенно падала из-за ночных перепадов температуры воздуха, но оставалась достаточной, для длительного пребывания в воде без гидрокостюма.<o:p></o:p>

Ошибочными оказались предположения об отсутствии воды. Расход воды на всем протяжении реки регулируется плотинами и не зависит от метеоусловий. Как уже упоминалось, на разных участках реки уровень воды в течение суток может изменяться от 10 до 30 см.<o:p></o:p>

 

6.     Выводы и рекомендации<o:p></o:p>

Доступные подъезды и их относительная дешевизна, благоприятные метеоусловия, часто встречающиеся населенные пункты, постепенное нарастание сложности препятствий делают описанный маршрут оптимальным для прохождения группой начинающих туристов как маршрута 2-й категории сложности.<o:p></o:p>

Пройденные дополнительно 80 км по гладкой воде вместо трех запланированных дневок стоят тех пяти порогов сосредоточенных на отрезке между г. Ладыжином и с. Скибинцы (начало Глубочанского водохранилища). Особенно, учитывая красивые берега Ладыжинского и Глубочанского водохранилищ и рыбалку на последнем. Ни один член группы не пожалел о потраченных дневках.<o:p></o:p>

На маршруте часто встречаются мелководные препятствия, поэтому байдарки рекомендую проклеить мощной профилактикой по кильсону и стрингерам. Почти все препятствия на маршруте можно проходить на байдарках не оборудованных фартуками, особенно, учитывая температуру воды и теплую погоду в это время года.<o:p></o:p>

При разработке и прохождении маршрута использовалась карта масштаба 1:200000 «Винницкая область», выпущенная Винницкой картографической фабрикой в 1993 г. Карта явно создавалась, чтобы ввести в заблуждение врагов «незалежной Укра?ны». Многие объекты, обозначенные на карте, в действительности не существуют, за то существуют другие – не обозначенные, и некоторые обозначенные находятся совсем не в том месте, где они обозначены.<o:p></o:p>

На маршруте возможно докупать все продукты. В крупных селах работают магазины. Однако, необходимость докупки сильно снижается, т.к. по берегам полно подножного корма. Кукуруза по берегам растет практически везде, причем заборов со стороны воды обычно нету – вероятно дикая. Еще нам удалось найти: яблоки и груши, кабачки, капусту, огурцы.  Молоко, помидоры и даже один раз неспелый арбуз покупали у местного населения почти бесплатно.<o:p></o:p>

Может возникнуть проблема с обменом валюты на маршруте, поэтому лучше обменять заранее в Киеве. По берегам Юж. Буга, даже в городах доллары берут очень неохотно, только мелкими суммами, да и то по низкому курсу – 5-5,2 гривны за доллар.<o:p></o:p>

На мой взгляд, время прохождения маршрута было выбрано очень удачно, особенно учитывая период созревания подножного корма, растущего по берегам, а так же достаточный для прохождения порогов уровень воды и благоприятные климатические условия.<o:p></o:p>

 

С удовольствием отвечу на все вопросы: terpilovskii@mail.ru<o:p></o:p>

 

Удачного прохождения!<o:p></o:p>

                                                    Руководитель группы<o:p></o:p>

Иван Терпиловский.<o:p></o:p>

Похожие статьи:

НовостиНа байдарках за экологию: туда, где уже ступала нога человека, отправились любители природы, прихватив с собой мешки для мусора

ВодныйБайдарка "СВИРЬ"

Отчеты о походахр. Онда полная лоция от истоков

Рейтинг: 0 Голосов: 0 1019 просмотров

Комментарии (0)


Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий

Комментарии ВКонтакте

Комментарии Facebook

Все материалы на сайте представлены исключительно для ознакомления и не могут быть использованы в коммерческих целях. Все авторские права принадлежат их владельцам. Если владелец авторских прав не желает, чтобы его произведения были доступны через этот сайт, ему достаточно сообщить нам об этом по электронной почте указанной на странице контактов домена. Расположенные ниже ссылки являются мерами монетизации, и не служат нашей рекомендацией к посещению этих ресурсов. Если вы обнаружили среди них что-то противоречащее общественно-моральным нормам - сообщите нам об этом.