+1 RSS-лента RSS-лента

Блог Католического клуба

Администратор блога: lexo
Страх смерти.
Так вот , о страхе смери, которая носит название "танатофобия" Казалось бы, что танатофобия ничем от других фобий не отличается, ну разве только объектом страха. В этом случае человека пугает смерть, а так же все, что с ней связано. Однако танатофобия , и сама смерть имеет для человека гораздо большее значение, чем можно подумать на первый взгляд.
Во первых нужно сказать, что не смотря на то, что для всех живых существ характерен страх смерти, как основа самосохранения, человек единственный, кто свою смерть осознает, как неизбежность в будущем. Поэтому каждый человек в той или иной мере обдумывает свою смерть с разных сторон. Многие ученые (Мелани Кляйн, Пауль Тиллих, Юнг и т.д,) полагали, что страх смерти присутствует гораздо шире в психической жизни людей, чем просто в границах фобии. Так страх смерти, и попытка ее избежать лежит в основе бредовых идей преследования, неврозах, ипохондрии. Да и сами многочисленные фобии часто каким-то образом связаны с тем, что человек боится умереть от тех или иных причин ( канцерофобия, кардиофобия...).
В одной из своих работ Юнг писал, что ранее, когда смерть была частью жизни и была включена в понятную для каждого человека теорию существования ( после смерти, человек отправляется в иной мир), неврозы были представлены в меньшей степени. Теперь. когда смерть приобретает чисто научное звучание ( прекращение существования, разложение и т.п.), а так же когда существует табу на обсуждение данной темы, пугающая неизвестность толкает людей в состояние постоянной тревоги. Той тревоги, которая присутствует в той или иной степени у каждого человека. Можно сказать, что страх смерти присущ практически всей нашей современной цивилизации. Есть люди, которые могут сказть, что не боятся смерти. Но отсутствие страха смерти, предполагает ее принятие. Личность принявшая смерть является цельной и гармоничной, а таким может похвастаться далеко не каждый.
Конечно, значение смерти индивидуально для каждого. Каждый человек реагирует на нее по своему, согласно особенностям своей личности. Кто то страх смерти маскирует под различными симптомами, кто-то испытывает панические атаки и навязчивые мысли очень конкретного содержания.
На бытовом и культурном уровне человечество всегда стремилось избежать страха смерти. Религия является одним из самых надежных способов включить смерть в свое существование. Но надежный, не означает идеальный в плане психики. Некоторые исследования показали, что страх смерти среди религиозных людей выше, чем среди нерелигиозных, так как последние не опасаются негативных сторон загробной жизни (ада, демонов, возвращение к новому мучительному существованию). Несколько раз встречала так же идею, что "гламур", злоупотребление психоактивными веществами, различные психологические зависимости (трудоголизм и .т.п.) является так же способом скрыться от страха смерти.
Ну, вот. Собственно согласно всем этим воззрениям, мы все в той или иной степени страдаем танатофобией.:) Другой вопрос , что с этим делать. понятно, что ни один антидепрессант и не один транквилизатор не может помочь вам осознать и принять смерть. Да, они снимают симптомы, но не снимают проблемы. По этой причине здесь ведущую роль должна принадлежать психотерапии. Конечно, если симптоматика такова, что человек не может выйти из дома из-за страха смерти, или испытывает сильные панические атаки, то тут без лекарств не обойтись, но опять же, медикаментозная помощь должна быть фоном для психотерапевтической работы.
lexo 0 1 комментарий
Реинкарнация в христианстве
Вопрос о вере в переселение душ в христианстве - вопрос сложный и даже драматический. За два тысячелетия существования этой религии вера в реинкарнацию души после смерти проделала путь от догмы до ереси. Это значит, что сейчас многие богословы, священники и историки религии не могут однозначно ответить на вопрос: «Существует ли реинкарнация в западном мире?». А вот ответ на вопрос: «Можно ли верить в переселение души христианину?» - зависит от того, к какому лагерю принадлежит отвечающий. Все современное христианское сообщество разделено на два лагеря: те, кто верят в реинкарнацию, и, соответственно, те, кто не верят.

В чем же здесь дело? Истоки таких противоположных воззрений следует искать в начале прошлого тысячелетия, в тех временах, когда жили и творили Отцы Церкви. Здесь будет уместно совершить исторический экскурс. Дело в том, что в первые века существования христианства проблема бессмертия души, а как следствие, и проблема реинкарнации являлась главной методологической проблемой новой религии. Если угодно, это была теологическая проблема. Сейчас уже достоверно установить верили ли первые христиане в переселение души из одного тела в другое не представляется возможным, хотя такие попытки совершаются западными теологами. Многие из них, в частности Лесли Уайтхед и знаменитый христианский писатель Эдгар Кейс, уверены, что в раннем христианстве совершенно определенно существовала вера в возможность переселения души и на это есть указание в Библии. И здесь в противоречие и даже противоборство вступают ортодоксальная доктрина христианской церкви и элементарная логика вкупе с исторической справедливостью.

Отрицание идеи реинкарнации в современном христианстве основано на постулате о том, что в Библии ничего о ней не говорится. Согласно этой точке зрения, учение о переселении душ проникло в христианскую культуру гораздо позже, чем было сформировано основное «тело» Книги книг. А в Откровении Иоанна Богослова черным по белому написано, что к Священному Писанию нельзя добавлять тексты и нельзя исключать тексты из него.

Само Откровение является последней канонической книгой Евангелия, следовательно, корпус священных текстов сформировался уже к концу I в. н. э. Стало быть, все, что написано позднее, - неканонические тексты. Однако и в этом вопросе есть неувязки: дело в том, что в каноническое Священное Писание включены тексты, которые, как установили исследователи, были написаны позже I в. К тому же Апокалипсис не всегда считался последним каноническим текстом, а это значит, что сторонникам идеи реинкарнации есть что сказать. Так вот, по их мнению учение о перевоплощении было известно первым христианам еще до того, как Иоанн Богослов создал свою книгу, и что эта идея четко прописана в «доцензурной» Библии. Потом по неизвестным причинам идея реинкарнации стала считаться несовместимой с верой в Иисуса Христа. Однако уже в прошлом столетии в этом стали сомневаться.

Здесь необходимо пару слов сказать об Эдгаре Кейсе (1877-1945). Глубоко религиозный человек, учитель воскресной школы, он ощутил в себе некий дар.

Дар этот обнаруживался в способности впадать в транс и общаться с душами святых. Также Кейс мог узнавать сведения о своих прошлых жизнях и потом в деталях их передавать на бумаге. В своих книгах Кейс утверждает, что получил некое знание от самого Иисуса Христа.

Полученные сведения напрямую касались реинкарнации: Спаситель не только не запрещал верить в переселение душ, но и сам перевоплощался множество раз, пока не предстал всему миру в облике сына плотника из Назарета.

Эти и подобные высказывания породили в западном обществе вспышку интереса к проблеме жизни после смерти и кругу превращений. Многие маститые ученые и церковные деятели также говорили о возможности реинкарнации в христианстве и о безопасности подобной идеи для ортодоксального христианина.

Выдающийся западный теолог нашего времени, руководитель Института экуменических исследований Тюбингенского университета Ганс Кюнг прямо заявлял, что реинкарнация - центральная и самая наболевшая проблема христианского вероучения, поэтому нельзя отмахиваться от нее, как от надоедливой мухи (хотя многие так и делают).

В современном христианстве преобладает мнение, усиленное взращиваемое на протяжении столетий, что переселение душ в рамках христианской доктрины невозможно. Противники идеи перевоплощения приводят достаточно весомые аргументы, которые сводятся к таким вопросам:

1. Если человек перевоплощается бесконечное количество раз, то почему он ничего не помнит о своих прежних жизнях и не делает выводов из совершенных ошибок?

2. Как человек - венец творения - может превратиться в рыбу или букашку?

3. Количество людей растет, а количество душ остается по определению неизменным. Как же тогда на всех хватает искры Божьей?

4. Как с достоверностью узнать, что навязчивые воспоминания - это память о прошлой жизни, а не демонские проделки?

Любопытно, но во многих своих упреках в адрес реинкарнации адепты христианской религии солидарны с представителями материалистического мышления.

Но вернемся к проблеме перевоплощения в христианстве. Интересное мнение на этот счет высказывает известнейший христианский писатель Стивен Роузен, занимавшийся сравнительным изучением реинкарнации в различных религиях. Он считает, что в Библии эта идея намеренно затушевана. Нельзя сказать, конечно, что она вымарана из священных текстов, но идея реинкарнации просто не попала туда или прикрыта какими-то другими вещами. Однако этот факт не дает права утверждать, что такого понятия вовсе не существует. В качестве похожего примера Роузен выбирает образ чистилища как некоего «перевалочного пункта», в котором происходит дальнейшее распределение душ по местам назначений. О чистилище в Библии нигде не говорится, но тем не менее каждый христианин уверен, что оно существует. То же самое возможно и с реинкарнацией.

Другой исследователь Библии теолог Геддес Мак-Грегор (почетный профессор кафедры философии Университета Южной Каролины) в качестве примера утвержденной и несомненной догмы, принятой в христианстве, но не подтвержденной библейским текстом, приводит догмат о Святой Троице. Упоминания о Святой Троице не делается ни в одном каноническом Евангелии. Разговор об этом идет в первом послании Иоанна (1 Ин. 5:7), т. е. в тексте, написанном гораздо позже I в. н. э. Но ведь то, что о Троице не говорит ни один из евангелистов, не мешает этому положению быть одним из основных догматов христианского мира? Конечно же нет. Триединство считается и всегда считалось великой Божественной истиной, изложенной в Новом Завете. Если проводить аналогию дальше, то вполне уместно сделать допущение, что с идеей реинкарнации можно сделать то же самое. Современные западные теологи и историки этим и занимаются: ищут подтверждение идеи переселения душ в Библии, в писаниях Отцов Церкви и прочей богословской литературе.

Однако позиция официальной католической и протестантской церквей однозначна: переселения душ не существует. Души бессмертны и ждут часа Страшного суда, чтобы воскреснуть вместе с приходом Мессии. Казалось бы, в этом вопросе можно поставить точку, но не все так просто. Где-то в глубинах христианства всегда тлеет огонек сомнения, грозящий разгореться в пожар, как и случилось с идеей реинкарнации. Собственно говоря, а стоит ли спорить по этому вопросу? Перевоплощается душа в другое тело или навечно исчезает в небытии вместе с физической оболочкой - не все ли равно? Оказывается, что нет. Уже давно проблема реинкарнации вышла за рамки собственно индуизма и стала проблемой онтологической. Не принимая идеи переселения душ, человек, как уже говорилось выше, не приемлет идеи постоянного наказания, преследующего его, пока крутится колесо сансары… В полемике между восточными и западными религиями спорят не просто разные догматические установления - спорят два принципиально различных подхода к жизни, устройству мира, месту человека во Вселенной. И мне кажется, что они не найдут решения никогда.

Возможно, что именно поэтому идею реинкарнации в рамках христианского мировоззрения поддерживали лишь секты и ереси, склонные к восточному мистицизму. Самыми убежденными последователями этой идеи были гностики, манихеи и катары (альбигойцы). Также важное место реинкарнация занимала в учениях павликан и богомилов.

Возрождение проявляло живой интерес к индуистским представлениям о мире и, конечно же, не могло пройти мимо реинкарнации. Напитавшись иудейским каббализмом, христианство принялось за переоценку ценностей. Однако Возрождение Возрождением, но все должно быть в рамках закона: Рим строго наказывал за еретические суждения, а реинкарнация в ту пору была худшей из них. Считается, что одной (если не главной) из причин, приведших величайшего мыслителя в истории человечества - итальянца Джордано Бруно - на костер инквизиции, стала вера в переселение душ. Этот пример был так убедителен, что даже знать о том, что такое реинкарнация, многие боялись.

Современная католическая церковь в лице покойного папы римского Иоанна Павла II покаялась во многих грехах, но не в этом. Тем не менее в лоне самой церкви созрела альтернативная концепция истории христианства, которая утверждает, что христианское вероучение не просто было знакомо, а разделяло представления о переселении душ в самый ранний период. Все изменилось после легендарного Второго Константинопольского собора (553 г. н. э.), когда было принято постановление, гласящее, что идеи реинкарнации вредны для народа и попросту неприемлемы для простых христиан, несведущих в тонкостях богословской науки.

А теперь мы и обратимся к этой богословской науке. Уже давно ведется спор о том, говорится ли в Евангелии об идее реинкарнации или нет. Мнения на этот счет высказываются, как можно догадаться, прямо противоположные. Сторонники существования идеи постоянного воплощения души в земной жизни в качестве подтверждения своих взглядов приводят пример с Иоанном Крестителем. В чем же тут дело? Большинство ученых сходятся во мнении, что пророк Малахия в последних строках Ветхого Завета говорит о мистическом событии, должном случиться перед явлением на Землю Иисуса Христа. Дословно его слова звучат так: «Я пошлю к вам Илию-пророка перед наступлением дня Господня, великого и страшного». Все бы ничего, но пророчество было сделано в V веке до н. э., т. е. через четыреста лет после жизни Ильи. Это первое свидетельство того, что реинкарнация упоминается в тексте Евангелия. Основные события разворачиваются уже в Новом Завете. Пророчество о приходе Ильи упоминается евангелистами довольно часто, что говорит о важности этого факта для них. В те времена иудеи верили, что Илья-пророк вернулся в образе Иоанна Предтечи. На это недвусмысленно намекает сам Иисус Христос: «И спросили Его ученики: как же книжники говорят, что Илии надлежит прийти прежде? Иисус сказал им в ответ: правда, Илия должен прийти прежде и устроить все, но говорю вам, что Илия уже пришел, и не узнали его, а поступили с ним, как хотели; так и Сын человеческий пострадает от них.

Тогда ученики поняли, что Он говорил им об Иоанне Крестителе» (Мф. 17:10-13). И далее Спаситель однозначно говорит о том, что душа пророка уже воплощалась в Иоанна Крестителя. Хотя противники идеи переселения душ говорят о том, что Иоанн нигде не признал себя пророком. На прямой вопрос иерусалимских священников он ответил отрицательно. Это можно объяснить тем, что люди редко помнят о своих предыдущих жизнях. Однако, когда ему разрешили говорить, Иоанн Предтеча сказал: «Я - глас вопиющего в пустыне. Приготовьте путь Господу». Этот факт вызывает множество различных толкований и споров. Сторонники идеи реинкарнации считают, что пророк Илия воплотился в Иоанне Крестителе, чтобы помочь Иисусу Христу исполнить Свою миссию. Естественно, что противники отрицают сам факт реинкарнации. Современные теологи говорят, что для христианского вероучения важно только одно - слово Иисуса. А коль уж Сын человеческий говорил о воплощении Илии в Иоанне, то Его слово перевешивает слова Иоанна, который мог ничего и не знать о реинкарнации.

Одним из убедительных примеров того, что авторам священных библейских текстов была известна идея реинкарнации и они даже разделяли ее являются слова из Книги Откровения: «Кто ведет в плен, тот сам пойдет в плен, кто мечом убивает, тому самому надлежит быть убиту мечом» (13:10). Обычное толкование этих слов похоже на то, что говорил святой Александр Невский о врагах земли Русской: «Кто к нам с мечом придет, тот от меча и погибнет». Иными словами, если человек сделал что-то плохое или совершил какое-то преступление, то потом то же самое произойдет и с ним. Однако многие военные умирают не на поле брани и не от меча, а в своей постели - как же тогда сбудутся слова Откровения? Ответ прост: в этом стихе дается метафорическое изложение закона кармы и идеи реинкарнации, т. е. воздаяние этих самых воинов настигнет в следующей жизни. Эти и многие другие примеры, разбросанные по книгам, наводят на вполне определенный вывод: столь упорное неприятие и игнорирование очевидных фактов доказывает лишь то, что у комментаторов священных текстов существовало непреодолимое предубеждение против идеи реинкарнации.
lexo 0 1 комментарий
Что значит Розарий. Рекомендации для чтения Розария
Роза?рий (лат. rosarium — венок из роз) — традиционные католические чётки, а также молитва, читаемая по этим чёткам.

Венками из цветов почитатели Пресвятой Девы Марии всегда любили украшать ее изображения. Но Розарий являет собой еще более ценный венок, сплетенный из молитв и размышлений.

Розарий — это один из наимощнейших духовных инструментов в настоящее время для решения любых личных и планетарных проблем и вопросов.

Чтение розариев приносит пользу вам и это приносит пользу планете. Давая розарии, вы призываете духовную энергию, или свет, которая струится через ваше сознание, когда вы произносите слова Розария. Энергия направляется на особые состояния — в ваше сознание, в вашу жизненную ситуацию, в коллективное сознание и мировый проблемы — где она начинает уничтожать все, что противостоит проявлению высочайшего потенциала каждой ситуации. Это проще понять, когда вы осознаете, что наукой доказано, что все состоит из энергии. Таким образом, любая ситуация может быть понята с точки зрения энергии, и чем ниже вибрации энергии, тем хуже последствия.

Вам просто нужно попробовать использовать розарии — на протяжении некоторого времени — чтобы определить, помогают ли они вам. Доказательство действенности розариев может быть получено их практическим использованием.

Главным при чтении Розариев, как и любых молитв, является наша полная преданность Воле Бога, достижение того молитвенного состояния сознания, которое позволяет забыть о себе, раствориться в Боге. Если православные молитвы Отче наш и Богородица мешают вашему сознанию сосредоточиться на Боге, используйте тот вариант этих молитв, который наиболее приемлем для вашего сознания.
Практические аспекты использования розария

Давать розарий совсем не сложно. Вы просто читаете его вслух. Вы можете читать розарий прямо с экрана своего компьютера, но большинство предпочитает распечатать розарий.


Где давать розарий?

Вы можете читать его где угодно, но большинство людей предпочитают сидеть в уединенной, тихой комнате, где вас никто не потревожит хотя бы на протяжении 20 минут или того промежутка времени, который необходим для чтения полного розария (вы можете читать часть розария, если у вас нет времени для чтения полного).

Вы можете сидеть перед своим компьютером и читать розарий, но большинство людей предпочитают сидеть на чем-то более удобном. Сидеть следует прямо, но в удобной позе. Это улучшает течение энергий.

Можно ли читать розарий в автомобиле? Конечно, но для пущей безопасности, вам лучше читать его наизусть или вместе с аудиозаписью, даже если вы не знаете весь розарий, просто повторять "Богородицу" и получить прекрасный результат.


Когда читать розарий?

Вы можете читать розарий в любое время. Некоторые любят давать розарий утром, потому что эффект от его использования продолжается весь день и часто делает его легче. Это особенно касается розариев, которые призывают духовную защиту.
lexo 0 1 комментарий
Что же такое аскетизм????
Аскетизм (от греч. asketes — упражняющийся в чем-либо), – ограничение и подавление чувственных влечений, желаний («умерщвление плоти») как средство достижения религиозных или этических целей. Кроме того, аскетизм является также и нормой нравственности (готовность к самоограничению, умение идти на жертвы) во имя определенных социальных целей.
Большая советская энциклопедия

Аскетизм - пренебрежение чувственным, нынешним миром, его умаление или даже отрицание ради духовного, будущего мира. В простых формах аскетизм предполагает ограничение или подавление чувственных желаний, добровольное перенесение боли, страданий и т.п.; в более радикальных случаях он требует отказа от собственности, семьи и т.п. для обеспечения приоритета духовного над материальным, желаемого совершенного мира над реальным миром.

Аскетизм – это умеренность во всем, касается ли это приема пищи, составления гардероба или распределения семейного бюджета.
Аскетизм – умение обходиться малым (в первую очередь в бытовом плане), не чувствуя при этом себя ущемленным.
Аскетизм – это искренняя готовность поделиться с нуждающимися тем, что имеется у человека.
Аскетизм – это получение радости не от процесса стяжательства, а от процесса самосовершенствования.
Аскетизм – это умение владеть собственными эмоциями.
Аскетизм – это осознанное подавление человеческих страстей с целью развития духа.
Аскетизм – это образ жизни, при котором внешнее приносится в жертву внутреннему.

Преимущества аскетизма
Аскетизм даёт независимость – от тяги к роскоши.
Аскетизм обеспечивает готовность – пожертвовать собственными интересами ради общей цели.
Аскетизм даёт освобождение – от сильных эмоций и страстей.
Аскетизм даёт толчок – к личностному росту.
Аскетизм, как отказ от излишней роскоши и привязанности к плотским удовольствиям, даёт уважение – со стороны окружающих.

Проявления аскетизма в повседневной жизни
Быт. Человек, предпочитающий хорошие книги либо путешествия покупке дорогого мебельного гарнитура, проявляет себя аскетом.
Отношения с людьми. Человек, который радуется даже малому, намного легче выстраивает отношения с людьми – люди «тянутся» к оптимистам.
Религия. В христианстве аскетизм почитается, как одна из основных добродетелей человека.
Оптимизм. Аскетичный человек доволен малым, удовлетворен жизнью, следовательно, спокоен и оптимистичен. Не всякий оптимист является аскетом, но каждый аскет – непременно оптимист.
Как достичь аскетизма
Работа над собой. Самосовершенствование, направленное на избавление от таких черт характера, как эгоизм, самолюбование помогает развить аскетизм.
Жизненная позиция. Расстановка правильных жизненных приоритетов, умение отделять главное от второстепенного, способствует выработке аскетизма.
Сознательный отказ от излишеств. Именно отказ от излишней роскоши, от излишней тяги к удовольствиям, есть основа аскетизма.
Внимание к окружающим. Чуткость к интересам и устремлениям других людей, готовность помочь в их реализации – одна из черт, характеризующих человека аскетичного. Развивая в себе внимание, человек развивает и начала аскетизма.

Крылатые выражения об аскетизме

Когда аскетизм превращается в самоцель, то стремление к подавлению страстей само становится всепоглощающей страстью.
- Рабиндранат Тагор -

Как много, однако же, есть вещей, которые мне вовсе не нужны!
- Сократ -

Аскетизм есть школа человеческой личности в направлении сокращения своих чувственных желаний в пользу таких, которые материально не ограничены.
- Михаил Пришвин -

Аскетизм есть очищение сердца от злых страстей.
- Иоанн Кассиан -

Что почитать?

С. М. Зарин / Аскетизм по православно-христианскому учению. Этико-богословское исследование
Книга профессора Петроградской Духовной Академии посвящена феномену православной аскетики и его эволюции. Автор анализирует также западный аскетический идеал и католическую аскетику.

Плутарх / Моралии
Античный автор в своем сочинении посвятил воинским добродетелям, в том числе аскетизму немало строк. Плутарх анализирует черты спартанского характера и аскетизм полководцев прошлого.
lexo +1 1 комментарий
7 метадаў перамогі над злым духам
Публіцыстычная старонка кс. Андрэя Рылкі

Як абараніцца ад злога духа? Калі нельга варажыць і хадзіць да «бабак», то што рабіць і дзе шукаць ратунку? Гэтыя і падобныя пытанні ставяць многія вернікі, якія раптам адкрылі, што за іх жыццёвымі і сямейнымі праблемамі стаяць рэальныя дэманічныя сілы.

Касцёл напрацягу двух тысячагоддзяў адпрацаваў канкрэтныя і правераныя метады 100%-й абароны ад злога духа і аздараўлення чалавека. Сярод шматлікіх спосабаў абароны звернем увагу на тыя, якія найбольш простыя і даступныя кожнаму жадаючаму.

Шчыры давер да Бога

Першай умовай абароны ад уздзеяння «бабак», магаў ці злых духаў з’яўляецца вера ў Бога і давер толькі Яму. У Дэкалогу (пераліку запаведзяў) Пан Бог ставіць гэтую запаведзь на першае месца. Чалавек, які сапраўды ўсю надзею пакладае ў Богу, перастае баяцца лёсу, чараў, злога духа. Святое Пісанне расказвае, што для веруючай асобы Бог становіцца як скала апоры, надзейны прытулак, верны шчыт і непераможная цвярдыня (пар. Пс 46; 59).

Глыбокі давер да Бога б’е ў самае сэрца планаў дэмана, які робіць усё, каб мы дрыжэлі перад ім і ў веры канцэнтраваліся на ім больш, чым на Богу. Многія экзарцысты звяртаюць увагу на тое, што злы дух «харчуецца» нашымі страхамі. Таму Біблія вучыць, што трэба мець Божы страх і не паддавацца чалавечым страхам.

З гэтага вынікае, што трэба адрэзаць усе каналы, праз якія сатана можа раздмухваць чалавечыя страхі і веру ў магутнасць магіі і злых духаў. У практыцы такім каналам распальвання ў чалавеку страхаў і веры ва ўсемагутнасць сілаў цемры з’яўляецца адмысловая кінаіндустрыя (адпаведная фантастыка, містыка, жахі), спецыяльныя камп’ютарныя гульні, акультныя шоу. Таму хрысціянам варта вучыцца выбіраць, якія фільмы глядзець і ў якія гульні бавіцца.

Пакаянне

Плод жывой веры — пакаянне, адмаўленне ад грахоў і змена жыцця на лепшае. Менавіта пакаянне дае чалавеку магчымасць пачаць карыстацца наймагутнейшымі інструментамі збаўлення — святымі сакрамэнтамі. Сатана ведае пра велізарную сілу, якую ў асобе абуджае пакаянне. Таму ён робіць усё, каб чалавек не захацеў змяніцца і адарвацца ад граху.

Дэман часта карыстаецца «звычайнымі» псіхалагічнымі метадамі: уцягнуць чалавека ў грахі так, каб ён думаў, што ад іх залежыць яго жыццё і шчасце. Злы дух дзейнічае праз самыя разнастайныя страхі, маніпуляцыі эмоцыямі і ўсім тым, што Касцёл залічвае да сямі галоўных грахоў. Таму парваць з грахом — гэта адмовіцца ад зла і даверыцца Богу, нават калі па-людску гэта можа здавацца вар’яцтвам, проігрышам ці чымсьці немагчымым.

Важнай прыкметай сапраўднага пакаяння з’яўляецца не толькі ўнутраная змена жыцця, але і канкрэтныя знешнія дзеянні. Іншымі словамі, разрыў сувязі з сатаной і грахом павінен адбыцца не толькі ў душы, але і ў знешнім асяроддзі пражывання. Практычна гэта азначае, што трэба пазбавіцца ад усіх прадметаў, звязаных з дэманамі: сімвалаў, амулетаў, магічных фігурак, татуіровак, карцінак, фільмаў, тэкстаў. А пасля месца гэтых прадметаў абавязкова трэба запоўніць прадметамі, якія стануць трансліраваць нам Бога (крыж, абразы, асвячоныя прадметы, хрысціянская літаратура і фільмы).

Сакрамэнты

Кожны з сямі святых сакрамэнтаў — гэта наймагутнейшы інструмент супрацьдзеяння злу і развіцця жыцця з Богам. Нездарма Езус пакінуў Касцёлу гэтыя надзвычайныя знакі, праз якія Ён сам дзейнічае ў супольнасці вернікаў. Таму кожнаму хрысціяніну варта пазнаваць, што азначае кожны сакрамэнт і навошта Бог жадае дзейнічаць такім чынам.

Трэба максімальна, наколькі дазваляюць магчымасці, выкарыстоўваць гэтыя Божыя інструменты абароны і збаўлення. У практыцы гэта азначае, што нельга адкладваць на пазней сакрамэнт, калі можна да яго прыступіць цяпер. У сучасным свеце можна заўважыць вельмі хітрую стратэгію сатаны: адвесці людзей ад сакрамэнтаў. Нават нібыта веруючыя людзі часам прыдумваюць смешныя адгаворкі, каб не прымаць хрышчэнне, шлюб, св. Камунію, споведзь і г.д. Чалавек на гэтым заўсёды прайграе, а выграе толькі сатана.

Вернікам, якім здаецца, што сакрамэнты не дзейнічаюць у іх жыцці, варта папрасіць святара аб аднаўленні ласкі кожнага сакрамэнту. У практыцы гэта азначае, то варта нанава пераасэнсаваць значэнне кожнага сакрамэнту і пачаць прымаць яго больш свядома, годна, адкрыцца на тую ласку, якую дае Пан Бог.

Жывая малітва

Пакаянне — гэта не мэта, а толькі сродак. Яго эфектам павінна стаць прабачэнне і паяднанне з Богам, бліжнімі і самім сабой. Многія экзарцысты заўважаюць, што брамай цяжкіх грахоў і каналам злога духа часта становяцца нявырашаныя псіхалагічныя канфлікты, эмацыянальныя раны, зайздрасці, нянавісці, непрабачаныя памылкі і г.д. Многія затоеныя грахі могуць маскіравацца ў глыбінях нашай падсвядомасці цэлымі гадамі.

Па гэтай прычыне веруючыя людзі могуць адчуваць унутраны дыскамфорт, адсутнасць спакою сэрца пры, здавалася б, ідэальным хрысціянскім жыцці. І толькі ў часе глыбокай малітвы аб вызваленні і ўнутраным аздараўленні часта надыходзіць момант адкрыцця: усплываюць схаваныя ў дзяцінстве або маладосці затоеныя непрабачэнні, якія не пераставалі атручваць жыццё і блакавалі дзеянне Божай ласкі. Пладом такой малітвы-адкрыцця павінна быць т.зв. «генеральная» споведзь (з усяго жыцця або з нейкага жыццёвага этапу) і яшчэ мацнейшае паяднанне з Богам, бліжнімі і самім сабой.

Акрамя асабістай малітвы кожны чалавек мае магчымасць звярнуцца па дапамогу да іншых асобаў: людзей і анёлаў. Здаецца, не трэба тлумачыць, якую вялікую моц мае малітва святога чалавека, а наколькі магутнейшую моц мае малітва цэлай групы святых асобаў. Таму Бог стварыў Касцёл як супольнасць людзей, якія адно аднаго могуць падтрымаць у барацьбе за Неба.

У справе абароны ад злога духа шматвяковая практыка Касцёла падказвае, што варта звяртацца ў малітве асабліва да Маці Божай, Міхала Арханёла, Анёла-апекуна, святых заступнікаў. Варта не саромецца прасіць аб малітве не толькі тых, хто ў Небе, але і супольнасць Касцёла на зямлі ці паасобных вернікаў (духоўных і свецкіх). Акрамя гэтага існуюць спецыяльныя малітоўныя набажэнствы, якія маюць велізарную экзарцыстычную моц: св. Ружанец, Вяночак да Божай Міласэрнасці, Крыжовы шлях і т.п.

У справе малітвы экзарцысты таксама заўважаюць, што варта часта звяртацца да Хрыстовых пакутаў, ранаў, крыві. Бо праз Муку Езуса мы былі адкупленыя і быў канчаткова пераможаны злы дух. У малітве варта асцерагацца, каб не ўступаць у кантакт са злым духам праз заклікі, загадванні яму і г.д. Варта маліцца да Бога або клікаць заступніцтва анёлаў і святых. А непасрэдны кантакт са злым духам варта пакінуць спецыялісту (святару, экзарцысту), які ведае, што і як рабіць.

Біблія

Здаецца, сярод вернікаў малаацэненым спосабам абароны ад злога духа і паглыблення жыцця з Богам з’яўляецца Святое Пісанне. Варта штодзённа чытаць Біблію (асабліва Новы Запавет), але не як тэкст, а як адкрыццё, асабістае Божае аб’яўленне, адмысловы спосаб кантакту з Богам праз слуханне і разважанне Яго слова. У Святым Пісанні крыецца велізарная моц вызвалення і асвячэння чалавека.

Таму ад пачатку хрысціянства ў Касцёле сфарміраваліся разнастайныя спосабы малітвы словам Божым. Сярод іх асабліва вядомая Літургія гадзінаў (брэвіярый). Для духавенства яна з’яўляецца абавязковай штодзённай малітвай. Але ў наш час і многія свецкія вернікі актыўна звяртаюцца да гэтага спосабу малітвы па Бібліі. Божае слова мае па-людску неверагодную моц абароны ад злога духа і перамены чалавечага жыцця на лепшае.

Сакрамэнталіі

Магутным інструментам абароны ад злога духа і асвячэння чалавека з’яўляюцца т.зв. сакрамэнталіі. Гэта бласлаўленні і пасвячэнні, якія здзяйсняе святар. У практыцы найбольш распаўсюджаныя сакрамэнталіі — гэта благаслаўленне чалавека, асвячэнне вады, солі, іншых прадметаў ці месцаў. З пункту гледжання абароны ад злога духа велізарную ролю адыгрывае тое, што нейкае месца ці прадметы асаблівым чынам прысвячаюцца Богу, становяцца Яго «тэрыторыяй і ўласнасцю».

З гэтым звязаны просты вывад, што сатана не можа валадарыць над тым, што не яго. Бо злых дух распараджаецца поўнасцю тымі асобамі і рэчамі, якія былі прысвечаныя яму ва ўласнасць. Таму хрысціянін павінен заўсёды пазбаўляцца прадметаў, якія могуць быць уласнасцю дэмана і пашыраць вакол сябе прастору Бога.

У практыцы дзеянне Пана Бога праз сакрамэнталіі выражаецца ў тым, што католікі абавязкова просяць святара пры розных нагодах благаславіць іх дом, важныя прадметы ўжытку (напрыклад, машыны). Са старажытных часоў хрысціяне імкнуцца мець у сябе дома асвячоную або спецыяльна экзарцызмаваную ваду, соль ці алей, якія выкарыстоўваюцца як знакі прыняцця Божага бласлаўлення.

Моцнымі знакамі нашага аддання Богу з’яўляюцца насценныя крыжы і абразы ў пакоях кватэры. А знакам нашага асабістага аддання пад Божую апеку могуць быць такія сакрамэнталіі як нацельныя крыжыкі, шкаплер, медальёны з выявай Хрыста (напрыклад, медальён св. Бэнэдыкта або св. Кацярыны Лябурэ і інш.). Усе гэтыя знакі павінны абавязкова быць прысвечаныя Богу праз святарскае бласлаўленне.

Пры ўжыванні сакрамэнталіяў існуе вялікая небяспека адносіцца да іх як да магічных прадметаў. Варта не забываць, што дзейнічае не сама вада, соль ці абраз, але Пан Бог. Асвячоныя рэчы з’яўляюцца толькі знакамі, якія знешне выражаюць таямніцу Божага дзеяння.

Супольнасць Касцёла

Многія экзарцысты звяртаюць увагу на тое, што велізарную абарончую ролю ў нашым духоўным жыцці адыгрывае кантакт з Касцёлам, з супольнасцю веруючых людзей. Нават звычайная практыка паказвае, што грэх замыкае чалавека, стварае своеасаблівы мур паміж ім і знешнім светам. Калі ў жыццё асобы ўваходзіць злых дух (праз спакусы, грахі, апантанасць), то ён яшчэ болей імкнецца ізаляваць чалавека ад Бога і акружэння. У той самы час дэман вядзе велізарную працу, каб унутры гэтых «закрытых мураў» душы стварыць пекла, паволі разбураючы чалавека духоўна, псіхалагічна, а пасля і фізічна.

Таму найлепшым спосабам супрацьстаяння дэманічнай ізаляцыі, каб не дазволіць сябе знішчыць, з’яўляецца кантакт з супольнасцю Касцёла, дзе асаблівым чынам дзейнічае Пан Бог. Калі чалавек шчыра перажывае пакаянне, то ў яго ўзнікае натуральнае жаданне глыбокага паяднання з Богам і бліжнімі, ён пачынае шукаць Божую супольнасць. Асобу ў такі момант перапаўняе такая велізарная любоў, што ён не можа яе стрымліваць унутры сябе. У такі момант чалавек становіцца па-сапраўднаму нармальным: бязгрэшным, любячым, адкрытым на Бога і бліжняга. Супольнасць такіх людзей мае велізарную тэрапеўтычную моц.

На жаль, сатана ведае, што ў момант пакаяння чалавек шукае Бога і духоўнай супольнасці. Злы дух імкнецца перахапіць душу ствараючы імітацыю святой супольнасці. У выніку ўзнікаюць разнастайныя секты — замкнёныя групы згубленых у духоўных пошуках людзей. Звычайна месца Бога там займае гуру, прарок, лідар або нейкі (злы) дух. Сатана не можа поўнасцю імітаваць Божую супольнасць. Таму ў дэманічным асяроддзі духоўнае замяняецца эмацыянальным, разумная вера — забабонамі, вольнасць дзяцей Божых — таталітарным пакланеннем зомбі.

Цяжка выразіць словамі, на колькі важную ролю адыгрывае кантакт са здаровай хрысціянскай супольнасцю. Касцёл адкрывае перад чалавекам такія перспектывы духоўнага развіцця і творчасці ў адносінах з Богам, што некаторых людзей ажно пужае гэтая свабода і празрыстая мудрасць. Адказная і вольная супольнасць Касцёла — гэта прастора не толькі духоўнага, але і фізічнага кантакту з рэальна прысутным Богам (Эўхарыстыя). Ён тут дзейнічае асаблівым чынам (святыя сакрамэнты, святарства) і прамаўляе з велізарнай моцай (Біблія, малітва).

Фактычна 100% гарантыя забеспячэння поўным наборам інструментаў абароны ад злога духа і аздараўлення чалавека зводзіцца да аднаго месца і супольнасці — Касцёл. Можна быць упэўненым у перамозе толькі тады, калі прабываеш у адзінстве праверанай і разумнай Хрыстовай веры, якая не залежыць ад капрызаў разнастайных гуру і больш слухае Бога, чым людзей. Тым больш, што на гэтым шляху перамогі і вызвалення мы не першыя. Дастаткова зазірнуць у тысячагоддзі каталіцкага шляху і карыстацца досведам мільёнаў нашых папярэднікаў, вера якіх перамагла сатану і прывяла іх да Божага Валадарства.

Кс. Андрэй Рылка
Орден Кармелитов
Орден Кармелитов

Кармели?ты — общее название двух католических монашеских орденов и одной конгрегации, придерживающихся духовности монахов-отшельников с горы Кармель.

Орден братьев Пресвятой Девы Марии с горы Кармель (лат. Ordo Fratrum Beatae Mariae Virginis de Monte Carmelo, OCarm) — основная ветвь кармелитов. В 2010 г. насчитывали 1914 монахов (из них 1316 священников) в 329 обителях, расположенных в 29 странах.
Орден босых братьев Пресвятой Девы Марии с горы Кармель (лат. Ordo Fratrum Diacalceatorum Beatae Mariae Virginis de Monte Carmelo, OCD) — орден, отделившийся от основной ветви кармелитов в XVI веке. Его возникновение связано с деятельностью великих кармелитских святых — Терезы Авильской и Иоанна Креста, а также с желанием части кармелитской братии жить по строгому первоначальному уставу ордена. В 2010 г. орден объединял 3972 монаха (из них 2737 священников) в 602 монастырях[1].
Конгрегация братьев-кармелитов Непорочной Девы Марии (лат. Congreagatio Fratrum Carmelitarum Beatae Mariae Immaculatae, CMI) — конгрегация сиро-малабарского обряда кармелитской духовности, действует в Индии, насчитывает 2243 монахов (из них 1397 священника) в 320 обителях (2004).

Облачение кармелитов — тёмно-коричневая ряса с капюшоном.


Орден был основан в середине XII века во время крестовых походов монахами, прибывшими в Святую Землю из Западной Европы и поселившимися у источника св. Илии на горе Кармель. Учредителем ордена считается крестоносец Бертольд Калабрийский, по просьбе которого патриарх Альберт Иерусалимский в 1214 г. составил монашеский устав, отличавшийся особенной строгостью — кармелиты должны были жить в отдельных кельях, постоянно молиться, соблюдать строгие посты, в том числе полностью отказаться от мяса, а также значительное время проводить в полном молчании.

После поражения крестоносцев орден был вынужден эмигрировать в Европу, обители были основаны на Кипре, Сицилии, а также в Италии, Англии, Франции и Испании. VI генеральный приор ордена, святой Симон Сток препоручил орден особенному покровительству Пресвятой Девы Марии.

В 1247 году от папы Иннокентия IV кармелиты получили менее строгий устав и вошли в состав нищенствующих орденов.

Расцвет ордена пришелся на конец XIII — начало XIV века. В дальнейшем орден ждали проблемы, связанные как с историческими обстоятельствами — Столетняя война, эпидемия чумы, так и с дискуссиями относительно возвращения ордена к первоначальным строгим правилам монашеской жизни. Попытки реформ предпринимались в монастырях Мантуи (XV век), Альби (начало XVI века), и др., однако они не увенчались успехом и не смогли предотвратить глубокий кризис в ордене в эпоху Реформации.

Лишь во второй половине XVI века в ордене возобладала тенденция к глубокому обновлению. Деятельность Терезы Авильской и Иоанна Креста привела к появлению ответвления кармелитов — босых братьев, которые провозглашали возвращение к изначальным аскетическим иделам кармелитов. Орден босых кармелитов был утверждён в 1593 г.

В конце XVIII века кармелитов, как и большинство других католических орденов, ждали тяжёлые испытания — сначала гонения пришли со стороны абсолютистских монархий, а затем в период Великой Французской революции орден был практически разгромлен во Франции.

В XIX — XX веках оба кармелитских ордена начали постепенно возрождаться. Монастыри кармелитов в настоящее время расположены в большинстве стран Европы и Америки. Кармелиты работают в Белоруссии (четыре духовных центра), на Украине (в Киеве и Бердичеве), а также в России (Усолье-Сибирское, Иркутская область).


Цель монашеской жизни кармелитов — единение с Богом путём непрестанной молитвы. Устав кармелитов крайне строг, придаёт большое значение аскезе и включает в себя даже ограничение словесного общения. В ордене очень большое внимание уделяется почитанию Богородицы. Для кармелитов обязательно ношение скапулярия.
lexo 0 1 комментарий
Святой коричневый кармелитский скапулярий
Святой коричневый кармелитский скапулярий


Святой Cкапулярий – дар Богоматери

История кармелитского Скапулярия уходит корнями в XII век. Духовные чада пророка Илии совершали молитвенный подвиг на горе Кармил в Палестине. Они именовались Братьями Пресвятой Девы Марии Кармильской. Подвергшись гонениям, братья перебрались в Европу. Церковь, утверждая их монашеское правило, положила начало Ордену Кармелитов. Орден стремительно развивался и привлекал многих примером монашеского подвига. В Англии особенным благочестием славился св. Симеон Сток. Увидев, что Ордену грозят многочисленные опасности, он молил Пресвятую Деву о помощи. В ночь с 15 на 16 июля св. Симеону явилась Пресвятая Дева Марии, в окружении ангелов. Пресв. Богородица вручила ему коричневый Скапулярий и сказала: «Прими, возлюбленный сын Мой, Симеон, Скапулярий твоего Ордена в знак Моего благорасположения к тебе и ко всем кармелитам. Кто встретит с ним смерть, не узрит огня адского. Вот знак спасения, помощь в опасностях, союз мира и вечного обетования».
В XIV веке Пресвятая Дева Мария явилась папе Иоанну XXII и повелела ему особым образом защищать «Ее Кармелитский Орден». Она обещала изобилие благодати и спасение всем, принадлежащим к Ордену и нелицемерно соблюдающим обеты, а также всем, принадлежащим к Братству Скапулярия и тем, кто соблюдет целомудрие в своей жизни и молится о Церкви. Наконец, Она обещала всем особый дар благодати, известный как «субботняя привилегия»: «Я, Матерь их, в первую субботу по смерти их, изведу их из чистилища и приведу на гору жизни вечной».
Апостольский Престол отнес молитву Скапулярия к числу священнодействий, своею властью подтвердив благодатность его даров, положив в основание таковой молитву всей Церкви. Молитва Скапулярия, наряду с молитвой Священного Розария, сделалась одной из главных Богородичных молитв. В настоящее время она известна не только в Европе, но и во всем мире. Следует помнить, что папа, Иоанн Павел II, с детства носит Святой Скапулярий.

Дары кармелитского Скапулярия:
1. Кто при смерти будет облачен во Святой Скапулярий, — не будет осужден.
2. Почитатели Матери Божией, носящие Скапулярий, испросят себе Ее заступничество, защиту их души и тела, и особую помощь в час смерти.
3. Каждый, кто благочестиво станет носить Скапулярий и соблюдет целомудрие, вне зависимости от сословия, к которому принадлежит, будет изведен из чистилища в первую субботу по смерти.
4. Члены Братства Скапулярия духовно соединены с Кармелитским Орденом и участвуют в его духовных дарах при жизни и по смерти, то есть: в Божественной Литургии, во Святом Причастии, в умерщвлении плоти, в молитвах, постах и т.д.
Обязанности членов Братства Скапулярия:
1. Принять кармелитский Скапулярий из рук священника.
2. Быть вписанным в книгу Братства Скапулярия.
3. Днем и ночью носить на себе Скапулярий.
4. Ежедневно возносить молитву, предписанную в день принятия в Братство (обычно «Под Твою защиту прибегаем…»).
5. Подражать добродетелям Пресвятой Матери Божией и распространять повсюду Ее почитание.

Благочестивые советы членам Братства Скапулярия:
1. Безупречной жизнью сподобиться быть достойными любви Царицы Кармила.
2. По крайней мере раз в месяц, и особенно в праздники Матери Божией, исповедоваться и принимать Святое Причастие.
3. При возможности посещать церковь и молиться к Пресвятой Деве Марии.
4. В третье воскресенье месяца принимать участие в процессии Скапулярия в церкви, принадлежащей Кармелитскому Ордену (если это возможно) и способствовать распространению молитвы Скапулярия.
5. Регулярно отказываться от каких-либо привязанностей (малое умерщвление плоти).
6. Взывать к заступничеству Марии в кратких молитвенных восклицаниях (например: «Царица Святого Скапулярия, прими меня под Покров Твой»).
7. Углублять знание о Кармелитском Ордене, его истории, развитии, деятельности. Поддерживать его молитвой и милостыней, а также молиться о новых призваниях к священству и монашеству.
Разъяснения:
Материалом для изготовления Скапулярия должна служить шерсть коричневого цвета. На одном из кусочков должно быть помещено изображение Матери Божией Скапулярия, на другом – Сердца Господа Иисуса. Скапулярий должен быть освящен священником или диаконом. Его следует носить так, чтобы одна часть ниспадала на спину, а другая – на грудь.
В 1910 г. Папа Пий Х разрешил заменять шерстяной Скапулярий медальоном Скапулярия. И Скапулярий, и медальон надлежит носить с равным почтением.
Те, кто носят Скапулярий и принадлежат к Братству Скапулярия, имеют часть в духовном наследии Ордена Кармелитов.

Молитва к Матери Божией Скапулярия:
О Мария, многообразно исполняющая посланничество Всепосредницы благодатей! Тебе было угодно в знаке святого Скапулярия выразить Твою безграничную любовь ко мне. Через сей видимый знак Твоего заступничества Ты призываешь меня к умерщвлению плоти, к скромности и молитве. Помоги мне жить этими добродетелями, дабы я сподобился любви Непорочного Сердца Твоего, и мог стать примером для ближних моих.
Носящим Скапулярий Ты дала обетование помощи в опасностях, спасения их от ада и скорого избавления от мук чистилища. Помоги мне жить так, чтобы я сподобился обрести все эти благодати которые Ты обещала послать носящим святое облачение Твое.
О Дева Мария, духовная Звезда Горы Кармил, освети меня и веди меня стезею совершенной любви, дабы я мог (могла) поклониться Богу и возблагодарить Тебя в небесных обителях.
«Кто умрет, имея на себе этот Скапуляр, не будет гореть в огне вечном».
(Обещание Богоматери Горы Кармель св. Симону Стоку — 16 июля 1251 г.)

Каким бы необычным ни показалось это обещание, Дева Мария дала его нам и она на всегда останется ему верна. При словах "Да будет мне по слову твоему" Она зачала от Св. Духа, и Воплощенное Слово стало Человеком. Если Всемогущий Бог, повинуясь словам священника, во время каждой Св. Мессы сходит на алтарь, то сможет ли Он отказать Своей Матери в этой милости для Ее детей!
«Для того, чтобы спасти души от ада, Бог желает установить в мире посвящение Моему Непорочному Сердцу. Мое Непорочное Сердце будет вашим прибежищем и дорóгой, которая приведет вас к Богу». (Дева Мария в Фатиме, 1917 г.)
«Скапуляр будет для всех знаком нашего Посвящения Непорочному Сердцу Марии». (Папа Пий XII)
Люби Скапуляр! Всегда носи его на себе! Цени его!
Истинное посвящение Марии состоит из трех частей: Благоговение, Доверие и Любовь. Не говоря вслух Марии, что мы благоговеем перед Ней, любим Ее и верим в Ее защиту, мы произносим эти благоговейные слова каждый день, нося Ее Коричневый Скапулярий.

«Мое Непорочное Сердце должно стать вашим Прибежищем и дорой ведущей вас к Богу!“

СКАПУЛЯРИЙ — ЭТО МОЛИТВА. Материнство Марии распространнено на ВСЕХ ЛЮДЕЙ; оно — для всех людей ! Много чудесных обращений произошло благодаря вере в спасительный Скапулярий. Он — великий сакраменталий миссионерства. После Розария, Скапулярий — наиболее высоко ценимая сакраменталия в Церкви. Как печально, что столько людей не внимают словам нашей Пресвятой Матери. А сколько людей никогда не слышало о нем! Какая огромная потеря благодати для всего человечества! Стань же апостолом Коричневого Скапуляра!
Коричневый Скапуляр — это сакраменталий
Сакраменталий — это какой-либо предмет, утвержденный Святой Церковью для того, чтобы вызвать благочестивые мысли и увеличить посвящения. Посредством этих движений душе отпускаются повседневные (легкие) грехи и снискивается Божья благодать. Обладание этой благодатью и является ОСНОВОЙ существования МИРА.
Первый Скапуляр должен быть благословлен и одеть на верующего священником. Любой священник имеет духовное право сделать это. После получения первого Скапуляра от священника нет необходимости освящать другие скапуляры. Это посвящение остается в силе до скончания дней.
Скапуляр "Покров Богородицы" сделан из шерсти. Его нужно носить на плечах таким образом, чтобы один конец находился на груди, другой — на спине. Каждый раз, когда мы целуем Скапуляр с благоговением, нам даруется 500 дней индульгенции, если мы находимся в состоянии благодати. Медальон Скапуляра был изобретен только для тех, кто испытывал бы большие неудобства при ношении Скапуляра, пятисотдневная индульгенция не распространяется на Медальон. Для того, чтобы получить благодати и обещания Скапуляра, его нужно носить постоянно. Его нужно носить и днем и ночью, в болезни и в здравии.
Изношенный Скапуляр, будучи освященным предметом, не должен быть выброшен в мусор, его нужно закопать или сжечь.

ПРИВИЛЕГИЯ СУББОТЫ состоит в обещании Девы Марии вывести из Чистилища посредством Ее особого заступничества в первую субботу после их смерти, кто выполняет три требования:
1) ношение Скапулярия;
2) соблюдение целомудрия в соответствии с жизненным положением;
3) ежедневное чтение молитвы посвящения Деве Марии (чтение Розария или любое другое богоугодное действо может заменить эту молитву).
СКАПУЛАРИЙ — ЭТО:
Знак Спасения!
Защита в опасности!
Залог мира!

Тот, кто носит Скапулярий, участвует в ежедневных молитвах Ордена Кармелитов и принимает участие во всемирных заслугах около двухсот миллионов членов Братства Скапулярия. Человек не может быть спасен без молитвы. Только она способна даровать милости, необходимые для установления мира среди всего человечества. Нося Скапулярий, мы постоянно молимся о том, чтобы все совершалось в глазах Бога через Марию. Одновременно, мы становимся апостолами Пресвятой Матери, потому что все, что Она требует для спасения мира: это превратить наши ежедневные дела в молитву для единения с Ней. Коричневый Скапулярий — это чудо любви Сердца Марии и знак нашей принадлежности ко всемирной семье Ее Непорочного Сердца.
«Мария, о моя Матерь, Я всецело — ТВОЙ!»

«О Мать Горы Кармель! Когда пробьет мой последний час, и я возьму Твой святой скапулярий в свои дрожащие руки, наполни мое сердце доверием к Тебе, Моя любящая Мать, прими мою душу и поверь ее Пресвятому Сердцу Иисуса. Аминь».
Радуйся, Мария... три раза.

Благословение Скапулярия Девы Марии Горы Кармель

«О, Господь Иисус Христос, Спаситель человечества! Своим могуществом освяти этот скапулярий, который Твой (которая Твоя) слуга будет благоговейно носить из любви к Тебе и к Твоей Матери, Пресвятой Деве Марии Горы Кармель; пусть он(а) будет защищен(а) посредством Ее заступничества от злобы врага и пусть пребывает в Твоей благодати до самой смерти. Ибо Ты живешь и царствуешь во веки веков. Аминь».
Окропление Скапулярия Святой Водой.
Облачение для зачисления в Братство
«Прими этот благословенный скапуларий и молись Пресвятой Деве, чтобы по Ее заслугам ты мог носить его без пятна греха; чтобы Она могла оградить тебя от всякого зла и ввести тебя в жизнь вечную. Аминь.
Властью, дарованной мне, я допускаю тебя к участию ко всем духовным делам, совершаемым кармелитами с милосердной помощью Иисуса Христа.
Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь.
Пусть Всемогущий Бог, Создатель неба и земли, благословит тебя, которого Он соблаговолил принять в Братство Пресвятой Девы Марии Горы Кармель. Мы молим Ее сокрушить голову змея в час твоей смерти и получить для тебя пальмовую ветвь и корону вечного спасения через Иисуса Христа, Господа нашего. Аминь».
Окропление человека Святой Водой.
Фильм про паломничество по Пути Святого Иакова (The Camino de Santiago)
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Фильм описывает нелегкий путь, который каждый год проходят сотни паломников. Конечным пунктом в этом пути является собор Сантьяго-де-Компостела, который расположен на северо-западе Пиренейского полуострова. Считается, что именно в этом месте обрел свой покой сам пророк Иаков.

Описание: Американский доктор приезжает во Французские Пиренеи для того, чтобы забрать останки своего сына, погибшего в шторм в самом начале паломничества по Пути Святого Иакова (The Camino de Santiago). Движимый глубочайшей печалью и стремлением узнать получше погибшего сына, с которым у него давно уже не было взаимопонимания, он решает пройти этот Путь за сына, оставив за спиной свою благоустроенную размеренную жизнь в Калифорнии. С рюкзаком сына и путеводителем, главный герой отправляется в паломничество, протяженностью 800 км, из французских Пиреней до Сантьяго де Компостела на севере Испании, но вскоре обнаруживает, что он далеко не один проходит этот Путь. Он знакомится с другими паломниками, приехавшими со всех уголков мира, чтобы пройти этот Путь, у каждого из них свои демоны, которых они пытаются победить и обрести высший смысл жизни. Благодаря трудностям, встреченным на Пути, между членами образовавшейся команды из четырех совершенно несовместимых, на первый взгляд, людей, образуется прочная связь, а главный герой, роль которого блестяще исполнил Мартин Шин, познает, что такое разница между "жизнью, которой мы живем, и жизнью, которую мы выбираем".


Информация о фильме
Жанр: драма, комедия, приключения
Название: Путь
Оригинальное название: The Way
Год выхода: 2010
Жанр: комедия, драма, криминал, приключения
Страна: США
Продолжительность: 02:08:05
Режиссер: Эмилио Эстевез
В ролях: Эмилио Эстевез, Мартин Шин, Дебора Кара Ангер, Джеймс Несбитт, Йорик ван Вагенинген, Чеки Карио, Спенсер Гаррет, Анхела Молина, Антонио Гил-Мартинес, Карлос Леаль
История Чудотворной Будславской Иконы Божией Матери
В по-бернардинском костеле в Будславе находится чудотворная икона Матери Божией Будславской, широко известная в XVII–XVIII веках. Возрождение ее культа происходит в наши дни. В Буде с 1589 г. существовали костел и монастырь бернардинцев. Здесь в 1613 г. находилась икона, позднее дважды перенесенная в новопостроенные каменные костелы. Хроника монастыря свидетельствует, что в 1598 г. икона была подарена в Риме Папой Климентом VIII минскому воеводе Яну Пацу, когда тот перешел из кальвинизма в католичество. Воевода очень почитал икону и всегда возил её с собой. После смерти Паца (1610 г.) икона осталась его капеллану Исаку Солокаю, позже — долгиновскому викарию. В 1613 г. Солокай, который был в Будславе в Великий Четверг и Великую Пятницу, под впечатлением богослужения, а также по просьбе отцов пожертвовал икону костелу «и там в ордене св. Франциска свою жизнь окончил».

Находившаяся в деревянном костеле, икона сразу стала объектом поклонения простых людей, прославилась чудесами и благодатью, и в 1635 г. была перенесена в главный алтарь на место иконы «Посещение Марией Елизаветы» (БАН Литвы, F.18–170, л. 47). История и чудеса иконы, начиная с 1617 г., были описаны приором Элевтерием Зелеевичем в книге «Зодиак на земле» (Вильно, 1650). Автор отмечает, что свидетельства о благодати иконы, записанные на бумаге, были приклеены на стены деревянного костела и многие из них были повреждены, когда здание разбирали (Sanktuarium na Bia?orusi Buds?aw. Opr. ks magistr W?. Zawalniuk. Mi?sk, 1993, c.11). Первое чудо, зафиксированное в 1617 г., — возвращение зрения пятилетнему мальчику Иосафату Тышкевичу, который позже стал известным священником-кармелитом. В тот же день Реджинальд Тышкевич избавился от эпилепсии, которая мучила его семь лет. Зелеевич описал 42 чудесных оздоровления и эпизод с Яном Вронским, ротмистром надворной хоругви Яна Кишки, великого гетмана и полоцкого воеводы. Раненный ротмистр попал в московский плен в 1632 г. и смог счастливо вернуться благодаря обету перед иконой, принадлежавшей его товарищу Лукашу Владовскому. Возможно, поэтому Ян Кишка стал вместе с виленским приором Флорианом Калецким и семейством Долмат-Исайковских одним из фундаторов каменного костела (1633–1643 гг.). Для размещения чудотворной иконы мастером Петром Грамелем в 1649 г. был вырезан прекрасный алтарь, сохранившийся до наших времен. Тогда же бернардинцами — золотильщиками Иеронимом Плонским и Бенедиктом Росманом изготовлены серебряные украшения святыни — оклад и ажурная рама (Maria Ka?amajska-Saeed. O?tarz w Buds?awiu // Niderlandyzm w sztuce Polskiej. Warszawa, 1995. S 444). Во время нашествия войск царя Алексея Михайловича икону вывозили в Соколку (на Подляшьи), откуда она вернулась в 1665 г. (Sanktuarium...).

Икона упоминается в книге А. Каяловича о литовских святынях (1650), а также в европейских компендиумах В. Гумпенберга (Atlas Marianus, 1657 и 1672) и Г. Шерера (1702). Не названные книги об иконе перечислены в описи монастырской библиотеки за 1822 г. В это время здесь еще хранилась рукописная книга чудес Матери Божией Будславской, а также три граверные доски с изображением иконы.

Профессор Раймундус Петрович в 1818–1825 гг. печатал в Будславе песни о Пресвятой Деве Марии и гравировал ее иконки. Будславская икона почиталась прежде всего в литовской провинции бернардинцев, отдельные алтари некоторых костелов были посвящены Матери Божией Будской (например, в Могилеве). После изгнания ордена бернардинцев костел стал приходским, но пропаганда культа иконы ослабилась. Тем не менее, в межвоенных «Каталогах Виленской епархии» среди 10 костелов с чудотворными иконами Матери Божией упомянут и будславский. В наши дни Матерь Божия Будславская становится всебелорусской святыней, о чем свидетельствует коронация иконы 2 июля 1998 г. С 1992 г. возрождена традиция паломничеств в Будслав.

Икона нарисована маслом на полотне, натянутом на доску размером 72х65 см, реставрирована в 1991–1992 гг. В. Лукашевичем (на обороте доски находится надпись с ценными сведениями об истории иконы и алтаря). Иконография типа Одигитрии, трактованная свободно, в духе итальянского Ренессанса. Матерь Божия изображена по пояс, в красных одеждах, белом головном уборе и темно-зеленом мофории с кружевной каймой. Лицо с правильными чертами, моделировка объема светлотеневая, левая половина в глубокой тени. Дитя на левой руке в свободной позе, в светлом хитоне и темно-желтом плаще. Пухлые ручки протянуты к Матери: правая благословляет, а левой Иисус как бы подает Матери плод граната, многозначный символ вечной жизни, а также Церкви, многочисленных верующих которой изображают зерна (J.C. Cooper. Lexikon alter Symbole. Leipzig, 1986). Лицо красивое, с тонкими чертами, взгляд направлен на зрителя. Фон высветленный, салатово-серого оттенка, нимбы охристые, разграфленые острыми лучами.

На иконе – серебряный оклад, орнаментированный свободно разбросанными цветами, и корона с драгоценными камнями. Икона заключена в серебряную раму с арабесковым орнаментом в стиле позднего Ренессанса, в орнамент вписана фигура св. Казимира и, возможно, св. Ядвиги. Все эти украшения принадлежат к лучшим образцам ювелирного искусства на Беларуси.

Можно было бы надеяться, что копии чудотворной иконы существовали в первую очередь в окрестностях Будслава. Однако те иконы, которые дошли до наших дней, находятся довольно далеко от известного бернардинского монастыря. В неоготическом костеле св. Владислава в Суботниках (на Гроденщине) сохранилась икона Матери Божией Будславской XVIII в., написанная маслом на полотне, возможно, из предыдущего костела 1774 г. Не исключено, что икона писалась непосредственно с прототипа: на ней довольно хорошо переданы изображения Матери и Дитя, хотя и есть незначительные отклонения в жестах рук. Массивный контур фигур и выражение лиц свидетельствуют о местной переработке итальянского прототипа. На иконе нет ни металлического оклада, ни корон — примет поклонения, она небольшого размера. Не исключено, что икона происходит из какой-либо часовни в имении.

Использованы материалы из статьи
Александра Ярошевича
Чудотворный и старинный Наша вера. 2001 №16, 2.
Будславская Икона Божией Матери
Будславская Икона Божией Матери — один из наиболее почитаемых католиками Белоруссии образов Богородицы. Находится в церкви Вознесения Пресвятой Девы Марии в деревне Будслав Мядельского р-на Минской обл.

Матерь Божья Будславская. XVII в.

История

Согласно церковной истории, этот образ был подарен в 1598 году папой римским Климентом VIII минскому воеводе Яну Пацу по случаю его перехода из кальвинизма в католичество. После смерти Паца образ перешёл капеллану Исаку Солакаю, который в 1613 году подарил его Будславскому монастырю бернардинцев. Образ прославился чудесами излечения, которые были описаны настоятелем Элевтерием Зелеевичем в книге «Зодиак на земле» (1650).

В годы войны России с Речью Посполитой 1654—1667 гг. образ был вывезен в местечко Сокулка под Белосток. Бернардинцы литовской провинции всячески пропагандировали культ иконы, а с начала XIX века печатали его на гравюре. После ликвидации монастыря в 1859 году популярность иконы уменьшается. И лишь с начала 1990-х годов возрождается её культ, организуются паломничества, приуроченные ко 2 июля — дню коронации иконы. 2 июля 1996 года папский нунций архиепископ Д. Грушевский огласил папское послание, в котором Матерь Божья Будславская названа хранительницей Минско-Могилёвского архидиоцеза.


Образ

Икона принадлежит к западному типу Одигитрии, трактованная свободно, в духе итальянского Ренессанса. Образ написан маслом. Полотно имеет размеры 72х65 см, натянуто на доску.

На иконе серебряный оклад, украшенный свободно разбросанными цветами, и корона с драгоценными камнями. Икона заключена в серебряную раму с орнаментом в стиле позднего Ренессанса, в орнамент вписаны фигуры св. Казимира и, возможно, св. Ядвиги. Данные украшения относятся к шедеврам ювелирного искусства в Беларуси.

Образ реставрирован в 1991—1992 гг. В. Лукашевичем.

Все материалы на сайте представлены исключительно для ознакомления и не могут быть использованы в коммерческих целях. Все авторские права принадлежат их владельцам. Если владелец авторских прав не желает, чтобы его произведения были доступны через этот сайт, ему достаточно сообщить нам об этом по электронной почте указанной на странице контактов домена. Расположенные ниже ссылки являются мерами монетизации, и не служат нашей рекомендацией к посещению этих ресурсов. Если вы обнаружили среди них что-то противоречащее общественно-моральным нормам - сообщите нам об этом.

Error. Page cannot be displayed. Please contact your service provider for more details. (20)