Туристический web 2.0

5 июня 2013 - lexo
article118.jpg

Уже довольно долгое время наблюдаю за западным туристическим Веб 2.0 и сегодня постараюсь рассказать, что происходит в нише, каковы тенденции и что впечатляет, а что не очень. Туристические блоги Во-первых, туристические блог площадки продолжают плодиться как грибы. Ключевые слова “share” и “with friends”. Шарить нужно experience, foto и video. Видимо доживем до времен, когда на каждого туриста будет свой блог стратап с офисом, инвесторскими 3 миллионами и разработкой в Индии. На лицо застой идей. Зацепится особо не за что, поэтому пройдемся по деталям. - довольно мощный "портал все в одном". Понравилась гипотетическая возможность фильтровать места и отчеты по параметрам. Например, можно искать отчеты, где общий бюджет поездки "не более чем столько-то". Плюс - встроенный trip planner. Просматриваешь место - шелк, добавил его, забил дату, подобрал отели, посмотрел кто еще поедет. Помимо пользовательского контента очень богато проработана структура "мест" - начиная со страны, заканчивая деревушкой - на все есть статья, все обозначено на гуглмэпсе, можно найти близлежащие отели. - Понравилась выделенная возможность искать не только по местам, но и по ключевым словам. Например, музеи, архитектура, пляжи. Второе - возможность выставлять оценки местам - например, Москве - 10 баллов, Лондону 0. Соответственно можно строить рейтинги туристической популярности направлений. Третье - получать рекомендации от местных. Жители Нью йорка по идее должны заходить на этот сайт и писать статьи что можно посмотреть в их городе. Это заявлено, но я этого не нашел. Идея тоже неплохая. И четвертое - загружая полезные фотографии, видео и отчеты на сайт народ набирает очки. 100 очков = $1. Вот еще кучка "share your...": Найдите 10ть отличий. Обозначу две новые и практически обязательные для всех фишки: 1 - теперь делимся не только фотоотчетами но и видео. Практически обязательный атрибут. Даже на Lonelyplanet запустил lonelyplanet.tv 2 - Карты путешествий на Google Maps. Мне иногда кажется что гугловкие карты существуют только для того чтобы на них отметить где был. И еще небольшое предчувствие. Мне кажется весь особенный функционал туристических блогов может легко перекочевать в "гражданские" блог площадки. На эту мысль меня наталкивают такие приложения для Facebook как "Where I've Been" - отметить на карте где уже был, где живешь и куда и когда собираешься и "My travel photo map" (от того же Mytripbook) - размещать фотографии прямо на гугл мэпс карте. В этом обзоре я отметил только те соцсети, которых я раньше не знал. Помимо них существует еще 3-4 крупных блог площадки старой закалки. Ниша как видно довольно густо заселена. Туристическое видео Плавно продолжим тему видео путешествий. - этот стартап делает ставку на то, что человеку нужна видео экскурсия по отелю. На мой взгляд сомнительная идея. При выборе отеля хороших фотографий и отзывов вполне достаточно. - туристический YouTube. Задумка очень хорошая, но... если снять хорошее фото и написать историю могут многие, то снять хорошее видео, да еще и что-то рассказать - единицы. поэтому смотреть трясущиеся съемки на любительский фотоаппарат довольно быстро утомляет. - а вот здесь подход к UGC уже другой: сначала надо предложить идею, получить одобрение, снять фильм, а потом получить деньги. Насколько это работает я не проверял, но картинка здесь неплохая. В целом видео это прекрасная идея и довольно свежая, а качество контента должно прийти. Мне кажется что почкование видеохостингов на ниши - неизбежность. Поисковики авиабилетов и отелей которые ничего не продают Еще одна модная тема - найти вам билет (отель) и перенаправить на сайт авиакомпании (отеля), при этом ничего не продав. Во главе с Каяком, это действительно очень полезные сервисы, особенно в свете поголовного перехода на электронный билет. Я думаю про эти сервисы уже много знают, но приведу их здесь для полноты картины: Поиск попутчиков, друзей Общая идея - указать место где вы живете и указать место куда вы собираетесь, и когда. Вам найдут людей которые а) - едут туда же в это время, б) - живут там. в) - путешествуют там. Дальше все уже зависит от вас, как будут налажены контакты. Сеть PairUp ориентированна на бизнес пользователей. Лично мне эта ниша кажется хоть и полезной, но не самостоятельной. Это я к тому что бизнес путешественников если захочет будет гораздо успешнее коннектить LinkedIn. А обычных - Facebook с его расширениями. Аудиогиды Очень нишевый продукт, но очень интересный и необычный: Аудио гиды по местам. Подразумевается закачка этих самых гидов пользователями. Фотографии от "местных" Очень необычный подход к расшариваию фотографий на google maps. Фотографии расшаривают не путешественники а обычные люди. Имеется ввиду, что можно пройтись по району, поснимать и залить на сайт. Это может быть все что угодно, важно лишь наличие географической привязки. Потом это будет кому-то полезным в путешествии, или просто познавательным. Викитрэвел А вот и то, что очень впечатляет и то, за чем будущее, я думаю: Конечно, викитрэвел не самый свежий сайт, но нарастающая популярность завораживает. Кто не знал там есть и пресловутые блоги: extra.wikitravel.org хотя пока и в довольно убогом состоянии. Но это период роста.
Источник: habrahabr.ru

Похожие статьи:

ВелоКак в Беловежской пуще развивается велосипедный туризм

НовостиЕвропа за 40 долларов - как экономить на авиабилетах

НовостиБюрократы в регионах мешают развитию туризма

АгроэкотуризмАгротуризм в Беларуси: долой "чарку" и "шкварку"

НовостиЧужим ходом. Путеводитель для яппи-автостопщиков


Комментарии (0)


Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий

Комментарии ВКонтакте

Комментарии Facebook

Все материалы на сайте представлены исключительно для ознакомления и не могут быть использованы в коммерческих целях. Все авторские права принадлежат их владельцам. Если владелец авторских прав не желает, чтобы его произведения были доступны через этот сайт, ему достаточно сообщить нам об этом по электронной почте указанной на странице контактов домена. Расположенные ниже ссылки являются мерами монетизации, и не служат нашей рекомендацией к посещению этих ресурсов. Если вы обнаружили среди них что-то противоречащее общественно-моральным нормам - сообщите нам об этом.